Закон Санкт-Петербурга от 29 июня 2023 года № 419-81 "О введении на территории Санкт-Петербурга курортного сбора"
Дата подписания: 29.06.2023
Опубликован: 04.07.2023
Вступает в силу: 01.10.2023
Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 28 июня 2023 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Санкт-ПетербургаНастоящий Закон Санкт-Петербурга в соответствии с
Федеральным законом "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры" (далее - Федеральный закон) вводит плату за пользование курортной инфраструктурой в Санкт-Петербурге (далее курортный сбор) и направлен на регулирование отдельных вопросов, связанных с проведением на территории Санкт-Петербурга эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в целях сохранения, восстановления и развития курортов, формирования единого туристского пространства, создания благоприятных условий для устойчивого развития сферы туризма в Санкт-Петербурге (далее эксперимент).
Статья 2. Период проведения экспериментаЭксперимент проводится на всей территории Санкт-Петербурга с 1 октября 2023 года.
Статья 3. Понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-ПетербургаПонятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга, применяются в значениях. установленных Федеральным законом.
Статья 4. Размер курортного сбораРазмер курортного сбора за одни сутки фактического проживания плательщика курортного сбора в объекте размещения составляет:
с 1 октября 2023 года по 31 марта 2024 года - 0 рублей в сутки;
с 1 апреля 2024 года - 100 рублей в сутки.
Статья 5. Освобождение от уплаты курортного сбораОт уплаты курортного сбора освобождаются:
1) лица, указанные в части 1 статьи 7 Федерального закона;
2) лица, указанные в подпункте 9 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах";
3) лица, являющиеся членами семей (неполных семей), имеющих в своем составе трех и более детей (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством), в возрасте до 18 лет.
Статья 6. Порядок и сроки исчисления, взимания и перечисления курортного сбора1. Сумма курортного сбора, подлежащая уплате, исчисляется как произведение количества дней фактического проживания плательщика курортного сбора в объекте размещения, за исключением дня заезда, и размера курортного сбора, установленного в статье 4 настоящего Закона Санкт-Петербурга. При этом сумма курортного сбора, подлежащая уплате, нс включается в стоимость проживания.
2. Исчисление и взимание курортного сбора осуществляются оператором курортного сбора (далее - оператор) в день заезда плательщика курортного сбора в объект размещения.
3. Повторное взимание курортного сбора за один и тот же период проживания на территории Санкт-Петербурга не допускается.
4. При сокращении фактического количества дней проживания в объекте размещения излишне исчисленная и уплаченная сумма курортного сбора подлежит возврату оператором плательщику курортного сбора при выезде из объекта размещения.
5. Курортный сбор подлежит зачислению в бюджет Санкт-Петербурга.
6. Перечисление курортного сбора в бюджет Санкт-Петербурга осуществляется оператором ио истечении срока фактического проживания плательщика курортного сбора в объекте размещения не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным; за период с 1 декабря по 27 декабря - не позднее 28 декабря; за период с 28 декабря по 31 декабря -не позднее 12 января года, следующего за истекшим.
Статья 7. Обязанности операторов1. Операторы в порядке, установленном настоящим Законом Санкт-Петербурга, обязаны осуществлять исчисление, взимание и перечисление в бюджет Санкт-Петербурга курортного сбора.
2. Оператор при взимании у плательщика курортного сбора суммы курортного сбора, подлежащей уплате, обязан выдать плательщику курортного сбора документ, подтверждающий факт уплаты.
3. При невозможности удержания у плательщика курортного сбора исчисленной суммы курортного сбора оператор обязан не позднее дня, следующего за днем, когда был получен отказ от уплаты курортного сбора, уведомить о невозможности удержания курортного сбора у плательщика курортного сбора и сумме курортного сбора, подлежащей уплате, исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный на осуществление регионального государственного контроля (надзора) за плательщиками курортного сбора и операторами на территории Санкт-Петербурга, но форме, установленной Прави тельством Санкт-Петербурга.
Статья 8. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Фонда развития курортной инфраструктуры1. Объем бюджетных ассигнований Фонда развития курортной инфраструктуры (далее - Фонд) утверждается законом Санкт-Петербурга о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета Санкт-Петербурга от уплаты курортного сбора.
2. Бюджетные ассигнования Фонда направляются исключительно на финансовое обеспечение работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры на территории Санкт-Петербурга.
3. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Фонда устанавливается нормативным правовым актом Правительства Санкт-Петербурга в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Федеральным законом и настоящим Законом Санкт-Петербурга.
Статья 9. Порядок представления сведений о ходе эксперимента в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга1. Уполномоченный исполни тельный орган государственной власти Санкт-Петербурга, ответственный за проведение эксперимента (далее - уполномоченный орган), ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга сведения о ходе эксперимента.
Сведения о ходе эксперимента должны содержать следующую информацию:
1) общее количество плательщиков курортного сбора, включая сведения о лицах, освобожденных от уплаты курортного сбора в соответствии со статьей 5 настоящего Закона Санкт-Петербурга;
2) количество операторов на территории Санкт-Петербурга;
3) объем доходов бюджета Санкт-Петербурга от уплаты курортного сбора;
4) объем бюджетных ассигнований Фонда, направленных на финансовое обеспечение работ но проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры на территории Санкт-Петербурга;
5) сведения о фактически выполненных работах по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры на территории Санкт-Петербурга.
2. Сведения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, формируются в соответствии с правилами, установленными Правительством Санкт-Петербурга.
Статья 10. Порядок размещения сведений о перечне построенных, реконструированных, благоустроенных и отремонтированных объектов курортной инфраструктурыУполномоченный орган ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, размещает сведения о перечне построенных, реконструированных, благоустроенных и отремонтированных объектов курортной инфраструктуры на территории Санкт-Петербурга за счет средств Фонда на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по форме, установленной Правительством Санкт-Петербурга.
Статья 11. Заключительные положенияНастоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу с 1 октября 2023 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Губернатор Санкт-Петербурга А.Д.БегловBook design is the art of incorporating the content, style, format, design, and sequence of the various components of a book into a coherent whole. In the words of Jan Tschichold, "methods and rules upon which it is impossible to improve, have been developed over centuries. To produce perfect books, these rules have to be brought back to life and applied."
Front matter, or preliminaries, is the first section of a book and is usually the smallest section in terms of the number of pages. Each page is counted, but no folio or page number is expressed or printed, on either display pages or blank pages.